Руководство по эксплуатации электродвигателей

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

К монтажу и обслуживанию двигателей допускаются лица, прошедшие технический инструктаж.

Запрещается эксплуатация двигателей без надежного заземления и крепления. Для заземления следует использовать только предусмотренные на двигателях специальные заземляющие зажимы.
Запрещается монтаж, обслуживание и демонтаж двигателей под напряжением.
Запрещается работа двигателей со снятыми кожухом вентилятора и крышкой клемной коробки.

ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ

  1. Проверить соответствие напряжения и частоты питающей сети данным, указанным на фирменной табличке двигателя.
  2. Удалить смазку с законсервированных частей двигателя.
  3. Убедиться в свободном вращении ротора от руки.
  4. Измерить сопротивление изоляции обмоток статора и ротора (только для двигателей с фазным ротором) относительно корпуса.
  5. Если сопротивление ниже 0,5 МОм, двигатель просушить.
  6. Динамически отбалансировать с полушпонкой детали привода, устанавливаемые на конце вала.

МОНТАЖ

При установке двигателя предусмотреть свободный приток и отвод охлаждающего воздуха.

Во избежание повреждения подшипников при насадке деталей привода на вал необходимо обеспечить упор для вала с противоположной стороны. Двигатель укрепить на прочном фундаменте или соответствующем основании.

При соединении двигателя с приводным механизмом необходимо обеспечить соосность и параллельность соединения валов. Допустимая несоосность валов не более 0,2 мм.

Для привода с ременной передачей необходимо обеспечить правильное взаимное расположение валов двигателя и приводного механизма. Минимальный диаметр шкива на валу и максимально допустимое натяжение ремней определять по действующим нормам. Нагрузку второго конца вала производить только посредством эластичной муфты.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

  1. По окончании монтажа необходимо проверить правильность подключения двигателя к сети по схеме на крышке коробки выводов и паспорта (шильдика).
  2. Проверить надежность затяжки контактных соединений в коробке выводов, крепежных соединений и уплотнений в штуцерах, исправность заземления.
  3. Для проверки правильности монтажа, работы и направления вращения привода произвести пробный пуск двигателя на холостом ходу. Для изменения направления вращения двигателя необходимо поменять местами два любых провода питающего кабеля.
  4. После пуска на холостом ходу и устранения замеченных недостатков произвести пуск двигателя под нагрузкой.

В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕОБХОДИМО:

  • вести общее наблюдение за работой двигателя с целью контроля за нормальным техническим состоянием,
  • систематически производить техническое обслуживание (периодичность - не реже одного раза в два месяца),
  • производить текущий ремонт при замеченных отклонениях величины нагрева станины, уровня шума и вибрации и других отклонениях в работе двигателя, но не реже одного раза в год.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

При техническом обслуживании двигателя необходимо производить наружный осмотр, очищать двигатель от загрязнений, проверять надежность заземления и состояние контактов в коробке выводов, измерять сопротивление изоляции.

Проверять механическое крепление двигателя к месту установки и соединение с приводным механизмом.

ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ НЕОБХОДИМО:

  • Производить демонтаж и разборку двигателя, промывку, чистку и сушку деталей. Производить осмотр подшипников, статора и ротора для обнаружения механических повреждений, выявления деталей, подлежащих замене, восстановлению и пригонке.
  • Производить подпитку войлочных уплотнений по линии вала трансформаторным маслом, через 3000 часов работы, но не реже одного раза в год.
  • Для двигателей с открытыми подшипниками производить пополнение или полную замену смазки через 6000 - 10000 часов работы, но не реже одного раза в два года. Для пополнения использовать только консистентные смазки на основе минеральных масел с литиевым загустителем.
  • Замену подшипников производить при наработке свыше 20000 часов и при повышенном подшипниковом стуке, шуме при работе двигателя, задевании ротора о статор, наличии механических повреждений. Подшипники снимать с вала только при помощи съемника.

ХРАНЕНИЕ

Хранить двигатели можно в таре или без нее в закрытых вентилируемых помещениях, в атмосфере которых не содержатся кислотных, щелочных и других паров, вредно действующих на изоляцию и покрытия.

Резкие колебания температуры и влажности воздуха, вызывающие образование конденсата (росы) недопустимы.

Остались вопросы?
Звоните нам!
Или отправьте заявку онлайн
+7 (4922) 538-539