Руководство по эксплуатации электродвигателей
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
К монтажу и обслуживанию двигателей допускаются лица, прошедшие технический инструктаж.
- Запрещается
- Эксплуатация двигателей без надежного заземления и крепления.
Для заземления следует использовать только предусмотренные на двигателях специальные заземляющие зажимы. - Запрещается
- Монтаж, обслуживание и демонтаж двигателей под напряжением.
- Запрещается
- Работа двигателей со снятыми кожухом вентилятора и крышкой клемной коробки.
ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ
- Проверить соответствие напряжения и частоты питающей сети данным, указанным на фирменной табличке двигателя.
- Удалить смазку с законсервированных частей двигателя.
- Убедиться в свободном вращении ротора от руки.
- Измерить сопротивление изоляции обмоток статора и ротора (только для двигателей с фазным ротором) относительно корпуса.
- Если сопротивление ниже 0,5 МОм, двигатель просушить.
- Динамически отбалансировать с полушпонкой детали привода, устанавливаемые на конце вала.
Монтаж
При установке двигателя предусмотреть свободный приток и отвод охлаждающего воздуха.
Во избежание повреждения подшипников при насадке деталей привода на вал необходимо обеспечить упор для вала с противоположной стороны. Двигатель укрепить на прочном фундаменте или соответствующем основании.
При соединении двигателя с приводным механизмом необходимо обеспечить соосность и параллельность соединения валов. Допустимая несоосность валов не более 0,2 мм.
Для привода с ременной передачей необходимо обеспечить правильное взаимное расположение валов двигателя и приводного механизма. Минимальный диаметр шкива на валу и максимально допустимое натяжение ремней определять по действующим нормам. Нагрузку второго конца вала производить только посредством эластичной муфты.
Подготовка к работе
- По окончании монтажа необходимо проверить правильность подключения двигателя к сети по схеме на крышке коробки выводов и паспорта (шильдика).
- Проверить надежность затяжки контактных соединений в коробке выводов, крепежных соединений и уплотнений в штуцерах, исправность заземления. Для проверки правильности монтажа, работы и направления
- Вращения привода произвести пробный пуск двигателя на холостом ходу. Для изменения направления вращения двигателя необходимо поменять местами два любых провода питающего кабеля.
- После пуска на холостом ходу и устранения замеченных недостатков произвести пуск двигателя под нагрузкой.
В процессе эксплуатации необходимо:
- вести общее наблюдение за работой двигателя с целью контроля за нормальным техническим состоянием,
- систематически производить техническое обслуживание (периодичность - не реже одного раза в два месяца),
- производить текущий ремонт при замеченных отклонениях величины нагрева станины, уровня шума и вибрации и других отклонениях в работе двигателя, но не реже одного раза в год.
Техническое обслуживание
При техническом обслуживании двигателя необходимо производить наружный осмотр, очищать двигатель от загрязнений, проверять надежность заземления и состояние контактов в коробке выводов, измерять сопротивление изоляции.
Проверять механическое крепление двигателя к месту установки и соединение с приводным механизмом.
При текущем ремонте необходимо:
- Производить демонтаж и разборку двигателя, промывку, чистку и сушку деталей. Производить осмотр подшипников, статора и ротора для обнаружения механических повреждений, выявления деталей, подлежащих замене, восстановлению и пригонке.
- Производить подпитку войлочных уплотнений по линии вала трансформаторным маслом, через 3000 часов работы, но не реже одного раза в год.
- Для двигателей с открытыми подшипниками производить пополнение или полную замену смазки через 6000 - 10000 часов работы, но не реже одного раза в два года. Для пополнения использовать только консистентные смазки на основе минеральных масел с литиевым загустителем.
- Замену подшипников производить при наработке свыше 20000 часов и при повышенном подшипниковом стуке, шуме при работе двигателя, задевании ротора о статор, наличии механических повреждений. Подшипники снимать с вала только при помощи съемника.
Хранение
- Хранить двигатели можно в таре или без нее в закрытых вентилируемых помещениях, в атмосфере которых не содержатся кислотных, щелочных и других паров, вредно действующих на изоляцию и покрытия.
- Резкие колебания температуры и влажности воздуха, вызывающие образование конденсата (росы) недопустимы.